3 февраля в ИДО МГПУ прошел круглый стол «Открытая наука: организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся» (с подключением on-line участников)

Добавлена: 5 февраля 2016 года, 14:02:44

Изменена: 7 апреля 2017 года, 13:00:53

 ПОСТ-РЕЛИЗ

«ОТКРЫТАЯ НАУКА: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»


 

3 февраля в Институте дополнительного образования МГПУ прошел круглый стол «Открытая наука: организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся» (с подключением on-line участников).

Целью круглого стола было обсуждение наиболее актуальных вопросов и проблем организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся на основе сетевого сотрудничества общеобразовательных организаций, науки и производства.

В обсуждении приняли участие: 51 педагог из 16 образовательных организаций города Москвы. В режиме on-line в работе круглого стола приняло участие 42 человека из 9 регионов РФ, в том числе Хабаровского края, Московской, Новосибирской, Ярославской областей, республик Коми и Крым.

Вела круглый стол Марина Михайловна Шалашова, директор института дополнительного образования, д-р пед. наук, профессор.

В рамках круглого стола выступали педагоги – ученые и практики из образовательных организаций города Москвы.

Ольга Анатольевна Иванова, д-р пед. наук, профессор кафедры профессионального развития педагогических работников ИДО МГПУ выступила с сообщением «проект как форма продуктивного обучения».

Юлия Викторовна Железнякова, канд. пед. наук, учитель химии Центра образования № 1449 им. Героя Советского Союза М.В. Водопьянова в своем выступлении «Принцип преемственности как основа системы организации проектно-исследовательской деятельности школьников в ГБОУ ЦО № 1449» представила систему включения в данный вид деятельности учеников с 1 по 11 класс.

Елена Вячеславовна Меркель, канд. пед. наук, методист по научной работе гимназии № 1191 выступила с сообщением «Проектная и исследовательская деятельность с обучающимися как ведущий механизм в деятельности Школьного научного центра "Успешное развитие для всех", в котором осветила актуальные вопросы организации Школьного научного центра. Данный вопрос вызвал большой интерес у собравшихся.

Валентина Александровна Головина, учитель начальных классов гимназии № 1191 представила свой опыт применения метода проектов в урочной и внеурочной деятельности.

 Анна Владимировна Гузь, специалист Ресурсного центра развития естественнонаучного образования МГПУ и Школьной лиги РОСНАНО познакомила участников круглого стола с организацией проектной деятельности обучающихся в условиях образовательной профильной смены «Движение Техномира». В течении профильной смены участники были включены проектную деятельность через решение инженерных кейсов от авиационных конструкторских бюро «Сухой» и «Туполев».

 Светлана Владимировна Зайцева, учитель математики гимназии № 1191 остановилась в своем выступлении на развитии метапредметных компетенций учеников через включение их в исследовательскую деятельность.

Вопросы, обсуждаемые на круглом столе, вызвали большой интерес у присутствующих. Активное участие в обсуждении приняли: Андрей Валентинович Хегай, директор Полигона – Про «Мещанский», Евгений Захарович Кремер, методист Университетской школы, Аксана Евгеньевна Васильева, руководитель лаборатории Полигона – Про «Мещанский» и др.

Всем участникам круглого стола были вручены электронные сертификаты.

Организатором круглого стола выступил Институт дополнительного образования Московского городского педагогического университета.

Место проведения: г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ ИДО СП «Полигон-ПРО», Протопоповский переулок, д.5.

На круглом столе присутствовал Рыженков Сергей Иванович, шеф-редактор портала Клуб учителей.

На портале Клуб учителей размещена статья "Проектная и исследовательская деятельность в школе: круглый стол в МГПУ", с которой можно ознакомиться, пройдя по ссылке (нажать здесь).

Подробную информацию о работе круглого стола смотрите ниже:

Программа круглого стола (нажать здесь)

Презентационные материалы

Видеозапись (часть1)

Видеозапись (часть2)