17 февраля в ИДО МГПУ состоялась Всероссийская видеоконференция «Проблемы развития дополнительного образования детей в области естественнонаучного и технического творчества»

Добавлена: 18 февраля 2016 года, 14:03:08

Изменена: 7 апреля 2017 года, 13:00:53

ПОСТ-РЕЛИЗ

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЛАСТИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА


17 февраля 2016 года в Институте дополнительного образования МГПУ состоялась Всероссийская видеоконференция «Проблемы развития дополнительного образования детей в области естественнонаучного и технического творчества».

Целью видеоконференции было обсуждение существующих практик, проблем и направлений развития системы дополнительного образования в области естественнонаучного и технического творчества детей.

В работе видеоконференции приняли участие 162 педагога из 18 регионов РФ, в том числе Свердловской, Челябинской, Волгоградской, Московской, Ярославской, Липецкой, Белгородской областей, республик Мордовии, Коми и Крым.

Еще до начала видеоконференции от зарегистрированных участников поступило более 120 вопросов по актуальным проблемам дополнительного образования детей. В ходе конференции также поступали вопросы, на которые отвечали докладчики и ведущие спикеры.

Ведущим спикером конференции был Дмитрий Александрович Махотин, доцент кафедры профессионального развития педагогических работников ИДО МГПУ.

Открыла конференцию Елена Геннадьевна Врублевская, заведующий кафедрой профессионального развития педагогических работников ИДО МГПУ, обозначив актуальные проблемы системы дополнительного образования.

Михаил Владимирович Воробьев, заместитель директора МАОУ СОШ № 68 с углубленным изучением отдельных предметов, аспирант ФГАОУ ВПО "Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина (г. Екатеринбург) в своем докладе подробно остановился на вопросах управления системой дополнительного образования в контексте развития инженерного мышления детей.

Виктория Викторовна Засова, директор МУ УДО "Правобережный центр дополнительного образования детей" из г. Магнитогорска представила концепцию развития естественно-математического и технологического образования «ТЕМП», разработанной и реализуемой в Челябинской области.

Татьяна Константиновна Смыковская, декан факультета математики, информатики и физики, заведующий кафедрой теории и методики обучения математике и информатике ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет" (г.Волгоград) выступила с докладом «Возможности индивидуализации естественнонаучного дополнительного образования одаренных детей средствами АСУ "Сетевой город. Образование" (на примере работы с одаренными в области математики учащимися лицея № 3 г. Волгограда)».

Интересный опыт интеграции урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС для пропедевтики инженерной и технологической культуры обучающихся, имеющийся в лицее № 142 г. Челябинска представила Светлана Сергеевна Сергеева, директор этого лицея.  

Елена Сергеевна Шакирьянова, заместитель директора Полигона – ПРО «Мещанский» (МГПУ, г. Москва) познакомила участников видеоконференции с системой организации исследовательской и конструкторско-технологической деятельности детей в Полигоне.

«Учебная экскурсия как способ реализации концепции "Темп" через взаимодействие образовательных организаций с предприятиями и учреждениями г. Челябинска» стала темой выступления Тамары Михайловны Бароянц, методиста УМЦ г. Челябинска.

Опыт работы Ресурсного центра естественнонаучного образования МГПУ и Школьной лиги РОСНАНО по организации профильной летней смены представила Елена Геннадьевна Врублевская.

Сергей Михайлович Лесин, старший научный сотрудник лаборатории профессионального развития в образовании института системных проектов МГПУ представил возможности математического и инженерного экспериментариума для современной системы дополнительного образования.

Во время выступлений спикеров видеоконференции поступило большое число вопросов, на которые они постарались дать ответы. Все участники конференции отметили важность и практическую значимость обсуждаемых вопросов.

Проведенная видеоконференция показала высокую заинтересованность педагогического сообщества в развитии эффективных практик дополнительного образования детей в области естественнонаучного и технического творчества детей.

Всем активным участникам видеоконференции высланы электронные сертификаты.

На портале Клуб учителей размещена статья «Детское естественнонаучное и техническое творчество: опыт регионов», с которой можно ознакомиться, пройдя по ссылке (нажать здесь).

Подробную информацию о работе видеоконференции смотрите ниже:

Программа видеоконференции (нажать здесь)

Презентационные материалы

Запись видеоконференции по обсуждению проблем развития дополнительного образования детей в области естественнонаучного и технического творчества