ДНИ НАУКИ МГПУ-2017: 30 марта 2017 года в ИДО состоялась VIII Городская научно-практическая конференция «Профессиональное развитие педагогов в условиях обновления системы образования» (с подключением on-line участников).

Добавлена: 6 апреля 2017 года, 20:30:52

Изменена: 7 апреля 2017 года, 13:00:55

 

 

ПОСТ-РЕЛИЗ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ


30 марта 2017 года в Институте дополнительного образования МГПУ состоялась VIII Городская научно-практическая конференция «Профессиональное развитие педагогов в условиях обновления системы образования» (с подключением on-line участников).  

Целью конференции было обсуждение актуальных вопросов и проблем профессионального развития педагогов в условиях обновляющегося образования.

В работе конференции приняли участие более 300 педагогов начального, общего, среднего образования, среднего и высшего профессионального образования, научных сотрудников вузов, специалистов методических центров, руководителей органов управления образованием, из 25 регионов РФ и стран СНГ.

В рамках конференции прошло пленарное заседание с участием директора ИДО МГПУ М.М. Шалашовой, профессора кафедры педагогики и психологии АПКиППРО А.И. Савостьянова, заместителя директора ГБОУ «Школа № 1959 «Дети мира» Я.В. Бадасян, автора проекта «Педагогический STEM-парк» профессора Н.Н. Михайловой, сотрудника Наноцентра «Техноспарк» В.Е. Берлизева.

Участники конференции обсудили новые форматы повышения квалификации педагогов, роль школьных команд в решении актуальных проблем в образовательных организациях; установления нового качества отношений во взаимодействии педагогов, родителей и руководителей, направленного на достижение общности в представлении о педагогическом результате образования и качестве образования.

Отмечена важность развития педагогической культуры учителя, интегрирующей литературные, актерские и режиссерские умения, трансформирующейся в педагогическое мастерство и способствующей решению комплекса задач: повышению эффективности педагогического взаимодействия, созданию творческой атмосферы сотрудничества в педагогическом процессе.

Живой интерес участников конференции вызвали секционные мастерские.

В ходе работы мастерской «Проектирование современного урока: проблемы межпредметной интеграции» были представлены эффективные модели, позволяющие развивать межпредметную интеграцию в образовательном процессе.

На мастерской «Организация образовательного процесса в инженерных классах: проблемы и перспективы» обсуждались вопросы методического обеспечения по данному профилю; проблемы готовности педагогов к реализации программы профиля.

Технологии работы с детьми с ОВЗ и проблемы их внедрения в образовательном процессе стали темой дискуссии на мастерской «Современные технологии обучения детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования».

Участники мастерской «Проектное творчество в дополнительном образовании детей» отметили необходимость разработки и внедрения в широкую практику форм проектного творчества в дополнительном образовании детей и молодежи; использования разнообразных форматов образовательных событий и конкурсных мероприятий для развития культуры проектной деятельности и интеграции дополнительного и основного образования.

В завершении конференции участники подвели итоги и выразили надежду на то, что результаты работы конференции найдут свое отражение в процессах проектирования образовательных программ и научных проектов в сфере дополнительного профессионального образования.

Всем активным участникам конференции высланы электронные сертификаты.

Подробную информацию о работе конференции смотрите ниже:

Программа конференции (нажать здесь)

Презентационные материалы

Видеозапись пленарного заседания конференции

Фотогалерея