Махотин Дмитрий Александрович

Добавлена: 11 марта 2013 года, 12:11:03

Изменена: 7 апреля 2017 года, 13:00:55

Доцент кафедры профессионального развития педагогических работников, кандидат педагогических наук

Телефон: +7 (495) 958-02-21

Адрес электронной почты: MahotinDA@mgpu.ru

 

 

 

Кандидат педагогических наук, доцент

 

Образование: в 1997 году закончил Московский педагогический государственный университет, факультет технологии и предпринимательства, квалификация «учитель технологии и предпринимательства».
В 2001 году в Институте повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования, на тему «Проектирование содержания обучения в образовательной области «Технология».
В 2004 году присвоено ученое звание доцента по кафедре прикладной экономики и управления (ГАОУ ВО МГПУ).
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:
2009 год – профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент туризма» (Российская международная академия туризма).
2013 год – профессиональная переподготовка по программе «Государственное и муниципальное управление», специализация «Управление в сфере образования и науки».
2014 год – повышение квалификации по программе «Разработка новых модулей основных профессиональных образовательных программ магистратуры» (72 часа), НИУ ВШЭ.
2015 год – повышение квалификации по программе «Дидактика создания эффективных систем обучения: методологические основы и технологии» (72 часа), Московский технологический университет.
2015 год – повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация модулей основной профессиональной программы исследовательской магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (72 часа), ГАОУ ВО МГПУ.
Награжден Почетной грамотой Минобразования России (2004 г.), Благодарностью Федерального агентства по образованию, лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2003, 2008 гг.).
Общий стаж работы – 18 лет, в т.ч. по специальности – 14 лет.
Область научных интересов: технологическая подготовка обучающихся; реализация компетентностного подхода в общем и профессиональном образовании; проектирование содержания обучения; проблемы дополнительного профессионального образования (обучения взрослых).
Читаемые учебные дисциплины: «Методическая система обучения технологии на основе ФГОС нового поколения», «Методика преподавания экономики», «Технология оценивания общих и профессиональных компетенций», «Предмет педагогических исследований» и др.
Имеет более 230 публикаций, в том числе 76 научных и 38 учебно-методические работы за последние пять лет.
Основные публикации:
• Исследовательская магистратура: Проектирование модулей образовательных программ: методическое пособие. М., 2014. (в соавт.) 240 с.
• Шалашова М.М., Баранникова Н.А., Махотин Д.А. Дополнительное профессиональное образование в педагогическом вузе: нормативно-правовая основа и научно-методическое обеспечение: научно-практическое пособие. М.: МГПУ, 2014. 121 с.
• Твердынин Н.М., Махотин Д.А. Технологическое образование в современном социуме: монография. М.: Мегаполис, 2012. 20,0 п.л.
• Инновационные технологии дополнительной профессиональной подготовки педагога: колл. монография. М.: ГОУ Педагогическая академия, 2012. (в соавт.) 22,0 п.л.
• Метод проектов в технологическом образовании: колл. монография; под ред. В.А. Кальней. М., 2010. (в соавт.) 13,0 п.л.
• Устименко В.К., Махотин Д.А., Твердынин Н.М. Методика технологического образования учащихся: вариативный подход: учебное пособие. М.: Агентство «Социальный проект», 2009. 8,0 п.л. (Гриф УМО)
• Технология трудоустройства и карьера: учебное пособие. Химки, 2009. (в соавт.) 10,5 п.л.
• Человек и его потребности: учебное пособие. Химки, 2009. (в соавт.) 8,25 п.л.
• Рябов В.В., Фролов Ю.В., Махотин Д.А. Критерии оценки педагогической деятельности на языке компетенций и компетентностей: предложения по созданию профессионального и образовательного стандарта педагога. М., 2007. 6,0 п.л.
• Сельский дом и семья. Трудовое обучение в сельской школе. 5-9 классы. Программа для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2000. (в соавт., Гриф Минобразования России).

 

 

 

 

Сборник программ дистанционного обучения на 2016 – 2017 учебный год (регистрация)

Сборник программ дистанционного обучения на 2016 – 2017 учебный год (регистрация)

Сборник дополнительных профессиональных программ ГАОУ ВО МГПУ на 2016 – 2017 учебный год (регистрация)

График вебинаров преподавателей кафедры

Вернуться на главную страницу ИДО.