Государственное автономное
образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Добавлена: 16 января 2016 года, 19:35:18
Изменена: 16 января 2016 года, 20:01:12
Методист центра, кандидат педагогических наук
Телефон: +7(499) 243-50-27
Адрес электронной почты: lbm@sluh.net
Образование
В 1986 году окончила МГПИ им. Ленина по специальности дефектология (квалификация: учитель-логопед, учитель русского языка и литературы школ для детей с тяжелыми нарушениями речи).
В 2006 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук . Тема кандидатской диссертации: «Обучение сжатию и развертыванию текста изложения учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:
2011 год - МИОО: Открытые образовательные технологии в условиях модернизации профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения.;
2013 год - МИОО: Экономика, финансы и право в бюджетном образовательном учреждении
2013 год - SMART Technologies, Программа обучения SMART: тренинг по работе с программным обеспечением SMART Notebook уровень 1 и уровень 2,
2013 год - SMART Technologies, Программа обучения SMART: тренинг по работе с программным обеспечением SMART Table и SMART Table Toolkit.
2013 год - ФГБОУ ВПО МПГУ: Дактильная и жестовая речь как специфические средства коммуникации лиц с нарушением слуха( базовый уровень)
2014 год - Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)», 72 часа.
2015 год - Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях. ГАОУ ВО МГПУ, 72 часа
Личные достижения:
награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
награждена медалью «В память 850-летия Москвы» 1997 г.;
Общий стаж работы - 29 лет, общий педагогический стаж - 29 лет; стаж работы в данном учреждении -13 лет.
Исследовательские проекты и гранты
Проект «Реализация дополнительных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов (современные научно-теоретические подходы к содержанию и созданию условий по реализации дополнительных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов)».
Сфера научных интересов
Исследование текстовой деятельности у детей с нарушением речевого развития.
Обучение детей с нарушением слуха в условиях инклюзивного образования.
Основные публикации:
2000- Бабина Г.В., Любимова М.М. и др. Методические разработки к проведению педагогической практики студентов V курса отделения логопедии дефектологического факультета. М.:МПГУ., 2000
2000- Горвиц Ю.М., Любимова М.М и др. Применение компьютерных игр для коррекции и развития речи у дошкольников. Методические рекомендации.- М., 2000
2006- Любимова М.М. Методика изучения и развернутых изложений. -Москва., 2006.
2006- Любимова М.М. Методические рекомендации по обучению школьников с нарушениями речи сжатию и развертыванию текста изложения.- М., 2006.
2009- Любимова М.М, Комлева Г.М. Психолого-педагогическое сопровождение семьи,
воспитывающей ребенка с нарушением слуха-необходимое условие его социальной адаптации// Актуальные аспекты сближения образовательных учреждений и семей в воспитании детей с проблемами здоровья: сб. материалов IV Международной конференции дефектологов.- М., 2009.
2009- Любимова М.М., Староверова М.С. Психолого-социальное сопровождение семей,
воспитывающих детей с нарушением слуха//Развитие региональной сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в городе Москве: 1993-2009 годы.- М.: Центр «Школьная книга», 2009.
2009- Комлева Г.М., Любимова М.М., Шевченко Ж.Н. Предупреждение неуспешности
школьников с нарушением слуха, интегрированных в общеобразовательную среду// Развитие региональной сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в городе Москве: 1993-2009 годы.- М.: Центр «Школьная книга», 2009.
2010- Кулакова Е.В., Любимова М.М.и др. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха в общеобразовательной школе.- М., 2010.
2013- Социальная интеграция обучающихся с нарушениями слуха специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений: Методическое пособие. — М.:Владос, 2013. — 68 с. : ил. Авторы-составители: Головчиц Л.А. Кулакова Е.В., Любимова, М.М.и др.
2013- Кулакова Е.В., Любимова М.М. Создание условий для обучения детей с нарушениями слуха в общеобразовательной школе/ Сборник материалов II международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование:практика, исследования, методология» 26-28 июня 2013г. М.: «Буки Веди», 2013.
2014- Любимова М.М., Кулакова Е.В. К вопросу о ресурсном обеспечении инклюзивного обучения детей с нарушением слуха. Материалы международной конференции - Луганск 2014.
2014 -Староверова М.С., Любимова М.М. и др. "Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ. Методическое пособие". – М.: Владос, 2014.